Детали барабанного тормоза мотоцикла, типы и обслуживание

Две существующие тормозные системы на мотоцикле — это в основном дисковый тормоз и барабанный тормоз . Я предполагаю, что первый состоит из диска, прикрепленного к колесу, на который прижимаются некоторые колодки ( феродос ) , прикрепленные к некоторым зажимам, которые оказывают сопротивление вращению колеса при срабатывании, барабанный тормоз мотоцикла состоит из ступицы. крепится к колесу, о котором трутся некоторые башмаки при нажатии на тормоз, здесь каталог запчастей газель бизнес cummins

Сборка той или иной системы в основном зависит от размера и характеристик мотоцикла и, косвенно, от его цены. Дисковые тормоза лучше с точки зрения производительности (в основном из-за их конструкции и большой теплоотдачи), тогда как барабанные тормоза для мотоциклов дешевле . Однако возможно также оснащение автомобиля комбинированной тормозной системой . В таких случаях дисковые тормоза обычно устанавливаются на переднее колесо, что требует более высоких требований, а барабанный тормоз — на заднее.

Детали барабанного тормоза мотоцикла

Чтобы понять различные варианты, существующие в этой системе, необходимо знать работу каждой существенной части барабанных тормозов мотоциклов:

  • Барабан (также известный как колокол). По сути, он состоит из ступицы, внутри которой находится тормозная дорожка, о которой трутся колодки.
  • Обувь . Они состоят из алюминиевого основания, к которому прикреплена или приклепана фрикционная накладка, которая трутся о тормозную дорожку барабана, обеспечивая торможение колеса. Обычно на барабанную тормозную систему мотоцикла устанавливаются две колодки.
  • Держатель для обуви . Они являются элементом, на котором крепится обувь. Они закреплены на них с помощью неподвижной точки (вращающейся) и другой подвижной точки, которая натягивается некоторыми пружинами и перемещается под действием приводного кулачка.
  • Кулачки . Когда тормоз затянут, кулачки прижимают колодки к барабану.

Типы мотоциклетных барабанных тормозов

Существует несколько классификаций барабанных тормозов мотоциклов, основанных на различных факторах:

  • В зависимости от типа барабана можно выделить центральный барабанный тормоз и боковой барабанный тормоз (больше не используется). Как следует из названия, разница между ними заключается в положении барабана относительно ступицы колеса.
  • В зависимости от количества кулачков барабанные тормоза мотоциклов могут быть одинарными , двухкулачковыми или четырехкулачковыми . В системах с двумя кулачками, в отличие от систем с одним кулачком, башмаки не прикреплены к неподвижной точке на одном конце, а оба конца плавающие и каждый направляется кулачком. По этой причине подошва к барабану приближается не с вращением, а параллельно, что увеличивает поверхность трения и, следовательно, позволяет приложить большее усилие. 

Менее распространенный вариант с четырьмя кулачками состоит из системы с двумя кулачками с каждой стороны барабана (и, следовательно, с четырьмя башмаками).

  • В зависимости от работы барабанные тормозные системы в транспортных средствах могут быть механическими или гидравлическими , но механические всегда использовались в мотоциклах, где простое нажатие на педаль или тормозной рычаг натягивает трос и воздействует на движение тормозов. туфли. В гидравлических системах срабатывание башмаков достигается за счет действия гидравлического поршня. 

Советы по обслуживанию

Вот несколько советов по уходу за барабанной тормозной системой мотоцикла, которым следует периодически следовать:

  • Отрегулируйте тормозной люфт . Будь то педальный тормоз или рычажный тормоз, будет ощущаться чрезмерный люфт, потому что торможение неэффективно на большей части хода педали или рычага. Это происходит из-за износа башмаков и может быть исправлено благодаря тому, что в системе есть натяжители, регулирующие кулачки и позволяющие приблизить башмаки к барабану.
  • Поменяйте обувь . Когда ход натяжителя подошел к концу, это означает, что провисание больше не может быть исправлено и , следовательно, башмаки полностью изношены. Их необходимо своевременно заменять, поскольку в противном случае можно повредить тормозную дорожку барабана (канавки), которая является довольно хрупкой.

Замена башмаков также должна производиться, если толщина фрикционной ленты упала ниже рабочего предела, установленного производителем. 

  • Проверить исправность пружин . Нарушение любой из пружин может повредить барабанную дорожку, поскольку башмаки могут сместиться и даже сломаться. 
  • Отрегулируйте затяжку кулачка относительно башмаков в соответствии с показаниями и значениями, установленными производителем. Неправильная настройка может привести к преждевременному износу тормозов.
  • Смажьте кулачки, чтобы оптимизировать их работу и продлить срок службы тормозной системы.
  • Периодически очищайте тормозную систему. Барабанная тормозная система мотоцикла не позволяет легко вытеснять грязь. Он накапливается внутри и может снизить эффективность торможения. Поэтому важно очищать компоненты подходящим очистителем, например LOCTITE SF 7235.

Правильная периодичность технического обслуживания барабанного тормоза мотоцикла зависит в значительной степени от использования, которое дается ему и злоупотребления , который сделан из тормозов. Важно, чтобы технические специалисты мастерской знали об этом и направляли клиентов в соответствии с конкретными потребностями в каждом конкретном случае, поскольку для того, чтобы барабанный тормоз обеспечивал тормозную эффективность, на которую он способен, его необходимо надлежащим образом обслуживать и следовать рекомендациям производителя.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *